Қаз   Рус

Зачем Boeing-737 притворялся, что он Airbus-340-313

38708 просмотров
22
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 03 Июл 2017, 09:00

Ratel.kz публикует телеграмму бывшего председателя КГА Бекена Сейдахметова, наличие которой отрицал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек

Читайте также
Геннадий Бендицкий помогает МИРу

Министр изворачивался, как мог

Минувшая неделя преподнесла новую любопытную информацию о злополучных «сирийских самолетах» - двух  Airbus-340-313.

Напомним, эти авиалайнеры, получив казахстанские бортовые регистрационные номера UP-A4002 и UP-A4003, в феврале 2017 года из Греции перелетели в Тегеран, а потом попали в Сирию.

Огласку скандал получил после визита представителей посольства США в Министерство по инвестициям и развитию РК, что совпало с проходящими в Астане переговорами по сирийскому вопросу и поставило в не самое удобное положение Казахстан, выступавший в качестве миротворца.

Началось расследование.

В ведомстве министра по инвестициям и развитию Жениса КАСЫМБЕКА долго подыскивали внятное объяснение произошедшему и сошлись на том, что головотяпство с самолетами допустили мелкие клерки из Комитета гражданской авиации (КГА), тогда возглавляемого Бекеном СЕЙДАХМЕТОВЫМ.

Между тем, нам стало известно, что существует некая телеграмма, подписанная главой КГА Сейдахметовым, которая многое объясняет и является прямым доказательством того, что руководство авиационного комитета не только изначально знало о сомнительной сделке с самолетами, но и непосредственно в ней участвовало. Но при этом почему-то не ожидало такого сильного резонанса и того, что на карту будет поставлена репутация страны!

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Понятное дело, эта ситуация больше всего доставила беспокойства министру по  инвестициям и развитию – Женис Касымбек изворачивался, как мог, отвечая на неудобные вопросы наших журналистов.

Заявлял, что самолеты до Дамаска не долетели. Клялся, что никакой телеграммы за подписью Бекена Сейдахметова не существует и журналисты пользуются непроверенной и недостоверной информацией.

Но Ratel.kz все-таки удалось раздобыть копию телеграммы, и наш корреспондент Болат АБИЛКАСИМОВ, что называется, зажал в угол министра, до этого все отрицавшего.

Тому пришлось рассказать очередную версию того, как самолеты, которые Иран решил подарить Сирии, оказались включены в реестр воздушных судов Казахстана.

И как под прикрытием казахстанских бортовых номеров из Европы в обход международных санкций они попали в эту раздираемую гражданской войной страну Ближнего Востока.

Председатель КГА все знал и блефовал

Правда, министр Касымбек и на этот раз сначала делал вид, что не понимает, о какой телеграмме идет речь, но потом сказал следующее:  

- Я вот вам говорю, как есть. Мы, когда получили информацию, что, возможно, эти самолеты будут использованы в третьих странах, где, например, производитель этих самолетов не разрешает использовать, например, в зоне каких-то конфликтов условно, мы, естественно, в странах, куда отправили, по нашей информации, они улетели в Грецию, мы направили в Грецию. Потом была информация, что они в Тегеране, мы отправили иранским авиационным властям, в частности, Бекен Сейдахметов (тогдашний председатель КГА - Ред.) направил письмо о том, что они из казахстанского реестра исключены и не имеют права летать под казахстанскими позывными номерами. Председатель принял решение после того, как мы получили информацию, что возможно эти суда будут где-то задействованы. Исключило оно в середине января, насколько я помню. После этого, насколько я знаю, это точная информация, они отправили телеграмму о том, что эти борта из казахстанского реестра исключены и не могут работать под казахстанскими позывными.

Так вот, чтобы не было кривотолков, мы публикуем саму телеграмму, о которой идет речь. Для тех, кто не силен в английском, специально даем ее перевод. Итак, в телеграмме сказано:  

Читайте также
Airbus для кочегара

«Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развития Республики Казахстан сообщает Вам, что регистрация следующих самолетов была снята из Государственного реестра гражданских самолетов Республики Казахстан:

- Airbus-340-313, MSN292, сертификат исключения из государственного регистра гражданских воздушных судов Республики Казахстан №231 от 16 февраля 2017.  

- Airbus-340-313, MSN280, сертификат исключения из государственного регистра гражданских воздушных судов Республики Казахстан №232 от 16 февраля 2017.

Ранее Комитет дал разрешение на полет N KZ10VUG000092, датированный 01 февраля 2017, со сроком годности до 15 февраля 2017 для самолета с MSN 292 и разрешение на полет N KZ37VUG0000091, датированный 01 февраля 2017, со сроком годности до 15 февраля 2017 для самолета с MSN 280. Маршрут полета: Афины (Греция) - Тегеран (Иран). Цель полета - техническое обслуживание самолетов».

А теперь, к сведению господина министра Касымбека. Датирована телеграмма вовсе не январем, когда еще что-то можно было исправить, а 16 февраля 2017 года, когда самолеты уже прибыли в пункт назначения – в Тегеран.

Читайте также
Женис Касымбек: Я такие распоряжения не давал

На иранских сайтах в открытую сообщали, что это подарок Ирана братской Сирии, и скандал уже разразился.

Стоит обратить внимание на то, что разрешение на перелет КГА давал по 15 февраля.

А то, что уже на следующий день эти самолеты исключили из реестра воздушных судов Казахстана, только подтверждает: все было проделано исключительно для того, чтобы под каким-нибудь благовидным предлогом перегнать два борта в Тегеран. И Казахстан в этой весьма сомнительной и для нашей страны совсем не нужной операции зачем-то поучаствовал.

Телеграмма за подписью Бекена Сейдахметова подтверждает, что руководители Комитета гражданской авиации, в том числе и его председатель, были прекрасно осведомлены обо всем происходящем.

Хотя бы потому, что в Тегеране никакого центра для технического обслуживания самолетов Airbus нет и никогда не было!

Так что КГА заведомо шел на блеф.

Чудеса на виражах продолжаются

Впрочем, журналисты Ratel.kz с самого начала сомневались в том, что присвоить бортовые номера Казахстана чужим самолетам по недомыслию способна какая-то там девочка-секретарша, как нас поначалу пытались убедить в Министерстве по инвестициям и развитию.

А еще мы помним, что в результате этой истории оказалась подставлена под удар государственная авиакомпания «Беркут» Управления делами Президента Республики Казахстан, специализирующаяся на перевозке первых лиц нашей страны.

Каким-то образом получилось так, что в Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), которая выполняет функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы», получили сведения, что борта UP-A4002 и UP-A4003 принадлежат именно этой авиакомпании. 

Читайте также
Война и МИР

Вот Eurocontrol и выставил счета «Беркуту» за аэронавигацию в европейском воздушном пространстве во время перелета из Афин в Тегеран.

Потом выяснилось, что такую же финансовую претензию за те же самые самолеты получила и другая казахстанская авиакомпания – «Bek Air».

Обеим авиакомпаниям пришлось открещиваться от получивших скандальную известность воздушных судов.

Переписка по этому поводу, кстати, идет до сих пор.

У нас есть письмо организации Eurocontrol, датированное 23 мая, где в последнем абзаце они сообщают г-ну Сейдахметову, что «… в настоящее время все еще неясно относительно того, кто точно владеет самолетами и кто выполнил те рейсы. Мы поэтому ценили бы получение любой информации, которую Вы можете иметь в этом отношении».

Читайте также
Почему ушел в отставку Бекен Сейдахметов

Европейцы, видимо, тогда были еще не в курсе, что после этого скандала Бекен Сейдахметов попросился в отставку, а потом был переназначен главой постоянного представительства постоянного секретариата межправительственной комиссии ТРАСЕКА в РК, занимающейся развитием транспортного коридора из Европы в страны Центральной Азии.

Кстати, утверждения министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, что неприятная ситуация с самолетами полностью разрешилась и больше не заслуживает внимания, тоже оказались несколько преждевременны.

В минувшую пятницу на страницах публичного веб-сервиса Flightradar24, позволяющего в реальном времени наблюдать за положением авиалайнеров, находящихся в воздухе, появилась информация, что одно из тех самых воздушных судов Airbus-340-313, а именно UP-A4002, летит маршрутом Батуми - Алматы.

Причем якобы как самолет, принадлежащий авиакомпании «Bek Air». Когда же судно приземлилось в южной столице Казахстана, выяснилось, что в действительности это не Airbus-340-313, а Boeing-737, причем принадлежащий казахстанской авиакомпании «Sunkar Air», но при этом обозначающийся как Airbus-340-313 с бортовым номером UP-A4002.

Читайте также
Как фанера над Болгарией

Интересно, какая из перечисленных авиакомпаний на этот раз получит счета за использование воздушного коридора и аэронавигацию?

Понятно, что в Министерстве по инвестициям и развитию РК очень бы хотели раз и навсегда закрыть эту доставляющую столько проблем тему.

Но никак не получается.

Путаница, несмотря на заверения министра, все равно продолжается.     

О том, когда все это закончится, сейчас, наверное, уместнее спрашивать у наших правоохранительных органов, занимающихся расследованием «чудес на виражах».

Загрузка...
heinz 2017-07-03 09:27:26
25
Страна абсурда и воров и рулят всем БАРЫГИ! Самое интересное, что никто НИ в чем не виноват... рука руку моет, криминал криминалом погоняет... Саке, Баке и прочие достопримечательности воровского Казахстана! А ведь когда-то многих задевало, что так опускают Казахстан в фильме "Борат" как оказалось на поверку фильм намного, много безобиден и не открывает и 2% всей правды о воровском, бандитском Казахстане, которые в прочем делают его таким не фильмы, А ВОРОВАТЫЕ ЧИНОВНИКИ!
heinz 2017-07-03 09:35:21
20
И еще, тут ДАААААААААВНО уже пора уголовку возбуждать, за преступное укрывательство, пособничество и использование служебного положения в корыстных целях и это как минимум... Коллективу рателя и Геннадию Бендицокому огромное спасибо, что не остаетесь в стороне и добиваете проблему до победного конца, как раз как тот самый зверек ратель.... искренне надеюсь, что добьете и другую проблему до победного конца в конфликте с Зиной!
Ерлан Дарменов 2017-07-03 09:37:41
-13
Казахский пляс под русскую дудочку? Кровавая гэбня, видать, приказала переправить два ероплана в Сирию.
LL 2017-07-03 09:57:14
2
Поле чудес, млин...... Не то, которое с Якубовичем-а то, которое с Буратино.....
сидр 2017-07-03 10:23:40
8
Думается без очень высоких приказов,никто бы сам такое не замутил,другое дело что исполнители в основном бездарны!Да по другому тут и быть не может
YVR2007 2017-07-03 12:17:57
-1
Касательно того, что якобы летел UP-A4002 в Батуми из Алматы и обратно... Позывной у него был KAM, принадлежащий авиакомпании Сункар Эйр. Идентификатор (шестнадцатеричный код ИКАО) у UP-A4002 был 632259. Его просто присвоили пришедшему в флот Сункар Эйр Боингу 737 UP-B3719, поскольку он (идентификатор) освободился. Ресурс Flightradar24 не всегда обладает актуальной информацией касательно ICAO24 кодов.
heinz 2017-07-03 12:23:40
5
"ЕРЛАН ДАРМЕНОВ, ...под русскую дудочку? Кровавая гэбня, видать, приказала переправить два ероплана..."==== Сомнительно, что бы так бездарно оформили спецопреацию гэбешные спецы, скорее всего здесь как обычно у нас сработала ЖАЖДА НАЖИВЫ, пох как главное заработать... не думаю, что подобная афера сделана бесплатно... у нас на любом уровне все продается и покупается думаю, что и здесь не обошлось без этого... кто-то наварился на этом, а привлекут к ответу стрелочников.... как всегда у нас...
Гаухар 2017-07-03 13:23:33
16
Вероятно наши правоохранительные органы НИчего не поняли и НИчего не собираются предпринимать. За державу обидно. За министра стыдно. Геннадию спасибо. Эх, Вас бы, да главой Национального бюро по противодействию коррупции.
man 2017-07-03 13:26:29
8
Скорее всего перелет осуществился с ведома и по приказу с верху, естественно Касымбек информацию об этом не может разгласит, да и Седахметов поэтому так легко отделался. Короче, политика, и возможно по просьбе РФ.
zorny 2017-07-03 15:30:47
9
Они там наверху всё порешали и приказы отдали, а эти бедолаги теперь горят, как ужи на сковородке, всё же незаконно и задним числом, а шефов сдавать себе дороже, а журналюги не унимаются, а никто понимать и себе на шею проблемы вешать не xочет. Короче, жопа в огне, крутитесь сами, как xотоите.
политолог
- Сразу оговорюсь, я ничего не имею против новых людей во власти, желаю им всем всяческих успехов! Но! По каким критериям их назначают, за какие заслуги? Чем, например, заслужила министерский портфель г-жа Абылкасымова? Или г-н Абаев? Какой медиапроект он поднял с нуля? Или какую компанию или регион поднял с колен нынешний министр экономики Сулейменов?
Арестован, но на свободе и кайфует
Валерий Лазарев, неоднократно упоминавшийся в публикациях Геннадия Бендицкого в связи с деятельностью семьи Какимжановых, подозревается в хищении госсредств
Актюбинские судьи живут, как на зоне
Председатель областного суда Муратгали Акетай пугает подчиненных "крышей" в КНБ и Кайратом Мами
Байбек сохранит интригу до июля
Определены примерные сроки общественных слушаний по проекту строительства горнолыжного курорта «Кокжайлау»
Тебя, как рыбу, к пиву подают...
В какой еще стране невеста разливает гостям спиртные напитки прямо со своей юбки?
Высокие отношения на лестничной площадке
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Айдос Сарым: Маргулан нашей стране нужнее!
Айдос Сарым прокомментировал заявление бизнесмена Маргулана Сейсембая об отъезде из страны на ПМЖ
У нас «КазМунайгаз», а у вас?
Национальная компания - драйвер роста или черная дыра
Тимур Кулибаев продолжит работать на Россию
Большинство других членов совета директоров «Газпрома»  – либо выходцы из спецслужб, либо личные друзья Владимира Путина
Счастье есть - ума не надо
Дикость и глупость происходящего вокруг многим нашим гражданам представляются вершинами прогресса и мудрости
Как казахи построили свой космос
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Данияр Акишев долго не продержится
Цена свободного тенге: поддержка Национальным банком стабильности национальной валюты слишком дорого обходится стране
«Зеленых человечков» хотят легализовать
Нужен ли Казахстану закон о частной военно-охранной деятельности?
"Прямолинейный чувак" Бозумбаев желает новый НПЗ
Пока казахстанский министр энергетики рекламирует российское топливо, китайцы берут под контроль нашу нефтепереработку
Какую премию получил зять Кайрата Мами?
Всего топ-менеджерам всех национальных компаний по итогам 2016 года было выписано вознаграждений на сумму 3,8 млрд тенге
Фактор беспокойства для Наиля Нурова
Как подставился директор ТОО «Almaty Mountain Resorts», курирующий проект строительства горнолыжного курорта «Кокжайлау»
Вялый Сапарбаев против бойких журналистов
Политическим госслужащим, видимо, тоже надо проводить аттестацию на знание законов
Плетенье чепухи: Мафию и коррупцию истребить на корню невозможно
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Bek Air справился с нештатной ситуацией в небе
Воздушное судно вернётся в Алматы, проведет ремонтные работы, а из Тараза пассажиров отправят резервным бортом
Почему в Казахстан не едут туристы
Заслуженный деятель туризма РК Дагмар Шрайбер – о туристском рынке в Казахстане и о судьбе урочища Кокжайлау
Смотреть всем
Когда зрители выходили после просмотра фильма «Смерть Сталина», эхом звучали слова: «Наверное, так все и было на самом деле!»
Плохая жена
Когда у молодоженов нет детей, в нашем обществе всегда виновата только жена - мужчины стесняются ходить к врачам по «этим делам»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Риторический Хоргос
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Принуждение к морали
- Я 12:45:04 Прошу Вас, сфокусируйтесь, пожалуйста, на простейшей мысли: никого не волнует представление имярека о морали, поскольку оно [его представление] всегда субъективно и относительно. Именно для этого и существуют ЗАКОНЫ. И если имярек считает себя потерпевшим - пусть подаёт заявление в полицию и через суд доказывает свою правоту. А вот угрозы поджечь клуб, избить хозяев клуба или участников инцидента - уголовно наказуемы. Благодарю за общение. :)
Американский суд встал на сторону Храпунова
- Ха! Храпунов кристально чистый? Ха! Три раза ха! На одной из работ пересекался и с чиновниками и с их детьми. Фильм "Крестный отец" просто отдыхает. И если чиновники еще как-то скромничают, ибо кресло потерять могут, если сильно зарываться будут, то их детки вообще себя ничем не ограничивают.
Варежки
- :) Спасибо, Сапа! "тургеньские девушки байзаковского возраста" - это пять! :) Оставайтесь таким всегда, даже если слово "всегда" противоречит устройству этого мира
Герольд Бельгер: Кокжайлау хотят уничтожить
- ТЭТЯНА, Кокжайляу - это уникальное место, там растут эндемичные виды растений, Кокжайляу красив своей естественной красотой, там лучше ходить пешком и наслаждаться красотой, дышать свежим воздухом. А туристические объекты можно и в другом месте строить, например построить этноаул где-нить недалеко под Алматой, в степи, я лично давно мечтаю, попить настоящий кумыс, обучиться какому-нибудь народному ремеслу и т.п.
Smart-путешествия по-МИДовски
- Мой айтишник за подобное приложение запросил 500 долларов и неделю срока. Торг уместен. Приложение на уровне дипломной работы студента. Вообще траты в МИДе сумасшедшие. Довелось побывать в одном из посольств Казахстана и заценить их компьютерное оснащение. Аймаки и макбуки в топовой конфигурации. Чтобы почту проверить и документ в ворде набрать им нужны компы за 3 тысячи долларов каждый. Автомобильный парк тоже впечатлил
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сергей Уткин
- Уткин - высококвалифицированный юрист, что редкость даже среди обладателей юр. дипломов. Таким не сделать карьеры в КЗ, только на вольных хлебах........
Сварщик для Сауата Мынбаева
- Они и есть настоящие хозяева страны и творят все, что хотят, ведь никто с них за это не спрашивает.Как можно спросить с хозяина?.Все остальные прислуга и лакеи, каждый на своем строго определенном месте, ну за небольшим исключением, имеющая только одно право и в то же время обязанность-молчать, но, они не возражают и вполне с этим согласны.Касаемо сварщика, его имя будет втоптано в историю.Уж позаботятся.