Код доступа

69003 просмотров
13
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 20 Апр 2017, 09:00

Комитет гражданской авиации опять в зоне турбулентности: полетят головы?

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Нас «поимели» за наши же деньги

Стали известны новые, еще более интригующие подробности громкого скандала вокруг двух самолетов Airbus-340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию.

Оказалось, что по пути в Иран они пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут». Выяснилось это только недавно, когда «Беркут» получил счета за аэронавигационное сопровождение этих бортов.

Напомним, Ratel.kz уже неоднократно писал о том, при каких странных обстоятельствах Комитет гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию РК заочно включил эти Airbus-340-313 в отечественный реестр воздушных судов. Конечно, уже тогда у нас возникли подозрения, что причина, скорее всего, не только в обычном головотяпстве наших чиновников - уж очень все походило на какую-то хорошо спланированную операцию. Но то, что и без того скандальная история примет такой неожиданный оборот, мы и предположить не могли!

А дело, как нам удалось выяснить, обстояло так.

В начале апреля счета «Беркуту» выставила «Европейская организация по безопасности воздушной навигации» (EUROCONTROL), которая занимается общеевропейской системой воздушного движения и выполняет функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы».

Казахстанской государственной авиакомпании предлагалось оплатить услуги аэронавигации за пролет в воздушном пространстве нескольких стран, которые являются членами этой организации. Судя по всему, речь идет о Греции, Кипре, Турции, Армении и Грузии, которые входят в состав EUROCONTROL.

Стоит ли говорить, что руководство авиакомпании «Беркут» было, мягко говоря, обескуражено!

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Сначала история с самолетами, предназначенными, как выяснилось, для режима Дамаска, едва не поставила под удар проходившие в Астане переговоры по сирийскому вопросу, где Казахстан выступал в качестве миротворца. А теперь еще выясняется, что эти Airbus-340-313 прошли над воздушным пространством Еврозоны как самолеты казахстанской государственной авиакомпании. Мало того, за них мы еще и заплатить должны.

Грубо говоря, нас «поимели» за наши же деньги!

Как «Беркут» в Европу залетел

Сразу после получения счетов от EUROCONTROL авиакомпания «Беркут» направил в Комитет гражданской авиации Казахстана депешу за исходящим № 11-04/И-418 от 14 апреля 2017 года. Документ, подписанный директором авиакомпании Александром ДЗЮБОЙ, цитируем дословно:

 «Весьма срочно! Настоящим информируем Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республика Казахстан, что Европейская организация по безопасности воздушной навигации «EUROCONTROL» выставила РГП «Государственная авиакомпания «Беркут» Управления Делами Президента Республики Казахстан (далее – Предприятие) счета за использование воздушного пространства Европы при выполнении полетов воздушными судами Airbus-340-313 с регистрационными знаками UP-A4002 и UP-A4003. Со стороны предприятия в адрес «EUROCONTROL» направлено претензионное письмо об отсутствии данных воздушных судов в Сертификате эксплуатанта Предприятия. В связи с вышеизложенным, во избежание негативных последствий на имидж Предприятия, просим Вас уведомить «EUROCONTROL» об отсутствии какого-либо отношения Предприятия к данным воздушным судам».

Читайте также
Война и МИР

Поскольку в момент отправки письма председатель КГА Бекен СЕЙДАХМЕТОВ числился на больничном, оно было адресовано исполняющему его обязанности Талгату ЛАСТАЕВУ.

Кстати, «весьма срочно» доставить письмо не удалось – в КГА получили его только вечером во вторник, 18 апреля 2017 года, аж через 4 дня после его подписания, регистрации и отправки. Почта оплошала или, может, получать неприятную бумагу не спешили - нам то неведомо.      

Однако, по нашей информации, от этой новости сейчас лихорадит не только всех подчиненных Бекена Сейдахметова, но и Министерство по инвестициям и развитию, в которое входит Комитет гражданской авиации.

Дело в том, что приписать самолет к такой государственной авиакомпании, как «Беркут», можно только в одном случае – если имеешь коды доступа к средствам связи этой авиакомпании: электронной почте или авиационному телеграфу. Только используя эти коды, можно удаленным способом (например, через так называемые хэндлинговые компании, которые оказывают услуги сопровождения и регулируют процедуру обслуживания самолётов и пассажиров с учётом особенностей воздушных судов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов) приписать самолет к какой-либо авиакомпании и забронировать ему международный маршрут.

А в случае с государственной авиакомпанией «Беркут» эти коды, безусловно, должны относиться к разряду строжайшим образом охраняемых государственных секретов.  Каким образом кто-то посторонний мог их узнать и получить доступ к средствам связи такой авиакомпании – уму непостижимо! Или же это был совсем не посторонний.

Зачем кочегар Airbus покупал

И тут на ум приходит одна версия.

При подготовке наших многочисленных материалов по поводу этих самолетов, мы не раз обращали внимание на то, что, судя по всему, их регистрацию через КГА «пропихнул» бывший заместитель председателя комитета Талгат КАСЕНОВ.

Он ушел с этого высокого поста, напомним, в связи со скандалом из-за обвинения в коррупционном проступке. Возможно, с поста ушел, но влияние на авиационное ведомство сохранил. В пользу этой версии говорит хотя бы то, что с заявлением о регистрации этих двух самолетов, стоимостью свыше 200 миллионов долларов каждый, обратился гражданин Казахстана Кайрат САРИНОВ, 1966 года рождения, работавший наемным истопником-кочегаром в частном доме в Астане бывшего заместителя председателя КГА Талгата Касенова.

Читайте также
Airbus для кочегара

И вот - самое интересное.

Некоторое время назад все тот же Талгат Касенов работал в авиакомпании «Беркут» в должности заместителя директора по инженерно-авиационной службе. Значит, он мог знать эти самые коды доступа. Другой вопрос, что с его уходом кодировку должны были поменять. Тем  более что и из авиакомпании «Беркут» этот человек ушел тоже не просто так, а из-за подозрений в необоснованном накручивании объемов работ при зарубежном ремонте и регламентном обслуживании самолетов. Впрочем, и здесь ничего утверждать не будем – это только один из вариантов того, как можно было бы заказать полеты в европейском воздушном пространстве от имени авиакомпании «Беркут», но без ее ведома. 

По нашим данным, только что вышедший с больничного председатель КГА Бекен Сейдахметов поручил подготовить письмо в EUROCONTROL о том, что государственная авиакомпания не имеет к самолетам Airbus-340-313 никакого отношения, как раз тем своим подчиненным, которых сейчас таскают на допросы спецслужбы и прокуратура. Следователи пытаются у них выяснить, как эти воздушные суда вообще могли поставить на учет в нашей стране. Так что, можно предположить, что эти сотрудники КГА сейчас могут написать кому угодно и все что угодно, лишь бы скандал спустить на тормозах и самим уйти из-под удара.

В общем, ситуация складывается, как в той шутливой поговорке: чем дальше в лес, тем больше дров и толще партизаны!

Danilla 2017-04-20 09:19:04
0
уже какой год Вы копаете под С.Б.К. по ходу дело идет к концу. не долго осталось снесут его.
heinz 2017-04-20 09:32:45
0
Даже просто посмотреть, что творится в этом царстве-государстве можно с уверенностью сказать полный, безграничный бардак, а если совсем немного приглядеться то можно с уверенностью сказать, что государство в принципе своем является преступным и воровским, так как на службе у онного именно воры и проходимцы из-за которых народ и государство несет огромные убытки как в деньгах так и в имидже! Как вообще еще кто-то имеет хоть какие-то отношения с таким государством? Себе дороже!
Ерлан Дарменов 2017-04-20 09:52:32
0
"Беркут" - это вам не частный кукурузник. Они Елбасы по свету возят, так-то. Так что вот так просто взять и исподтишка зарегать самолетики на эту фирму НЕВОЗМОЖНО. Отсюда вывод, как три копейки в аптеке - на то время помянутые эрбюсы РИАЛЬНА принадлежали президентской авиаконторе. А ентим письмишком просто-напросто заднюю полусферу прикрывают из-за скандала... Типа я не я и мопеды не мои.
Alex 2017-04-20 10:15:07
0
еще одно свидетельство того, что воры (а то, что борт зарегистрировали за деньги, сомнения не вызывает!) - первейшая угроза безопасности государства. Это преступники гос.масштаба, совершающие преступления против своего народа! В такие моменты вспоминаю Китай: там таких казнят! У нас выпускают через пару лет, чтобы дальше карьеру делал. Сегодня-министр, завтра-истопник, послезавтра,глядишь, опять у "кормушки".
Kypchack 2017-04-20 12:38:58
0
Точно, какая-то крыса завелась в стенах КГА. Эта же информация строго конфиденциальная, как она попала журналисту? По моему Сейдахметову необходимо провести внутреннее расследование.
barca 2017-04-20 13:31:27
0
самое неприятно, то что, наш Елбасы не сможет вылететь в сторону Европы из за этого скандала
инженер 2017-04-21 09:40:14
0
KYPCHACK....В стае чёрных ворон, одинаковых Родилась "нерадивая" дочь?? Видно не все хотят отвечать за коррупционные схемы??
heinz 2017-04-21 10:16:33
0
BARCA 2017-04-20 13:31:27 самое неприятно, то что, наш Елбасы не сможет вылететь в сторону Европы из за этого скандала============== Бригада....! Бригада подставила бригадира! Это нормально... но все будет хорошо... потому как все отборные и обойные, проверенные вассалы!
закир 2017-04-21 15:40:46
0
по моему мнению нашим чиновникам плевать на имидж нашей страны и это гуано не выдерживает давление и выходит мелкими очередями наружу разбрызгивая все вокруг
heinz 2017-04-22 09:05:34
0
Это хорошо, что еще ратель освещает эти безобразия с самолетами, аэропортами, взлетно-посадочными полосами, олигархами которые зарабатывают на распиле и банальном воровстве игнорируя вопросы безопасности пассажиров и авиалайнеров! С такими подходами мы уже даже не в болоте и уже даже не в Боратии мы на много глубже в немытой ж.е!

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- Вам не кажется, что в стране, в которой за 25 лет судят трех руководителей КНБ (Алиев, Мусаев, Дутбаев), не все хорошо?
Суды и законы живут в разных измерениях
Казахстанский суд разрешил чиновникам прятать информацию о деньгах налогоплательщиков
Смерть в АЛЖИРе
Генпрокурору Асанову следует без камер и журналистов ехать в область, район и рвать погоны с мясом самолично
В Павлодаре срочно «рассекретили» список получателей субсидий
Информацию обнародовали за сутки до решения суда по иску к чиновникам от Ratel.kz
Про сундет
Традиционно по субботам Ratel.kz публикует новые рассказы кинорежиссера и писателя Ермека Турсунова, которые войдут в его новую книгу
Страсти по Навальному - 2
Оппозиционный российский политик влияет и на казахстанскую молодежь
Дело Кузнецова: где пределы самообороны?
В громком уголовном деле об убийстве возле алматинского ночного клуба «Чукотка» появились новые обстоятельства
Опаснее хакера - только коррупционер с компроматом
Проблема киберугроз и «гибридных» войн не обошла и Казахстан, где хакерским атакам уже подвергались сайты госструктур и финансовых организаций
Казахстан попал в десятку. Да не в ту
Евгений Жовтис: В Казахстане думают, что никто в мире не видит, как у нас ликвидируются независимые профсоюзы
Алишер Еликбаев: Даже если тебя съели, всё равно остаётся два выхода
Вадим Борейко продолжает цикл интервью «Лица Казнета». Сегодня его собеседник – известный пиарщик, генеральный директор сети кофеен Алишер Еликбаев
Плетенье чепухи: Германия была страной философов, а превратилась в Эльдорадо геев
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Алматинский стрелок: как это было год назад
Девять человек погибли, четверо были ранены во время теракта в Алматы 18 июля 2016 года (видео)
Отправьте Абаева в районную газету
Каждый довод министра информации и коммуникаций демонстрирует, что он – не журналист
Бабий ветер
Самая ожидаемая рецензия года: Салима Дуйсекова прочитала книгу Баян Есентаевой (Максаткызы) «Баян. Обо мне и не только»
Путь Абаева
Айдос Сарым: У нас не хватает смелости признать очевидную смерть журналистики
ЭКСПО – наша маленькая жизнь
Сеанс разоблачения магии блистательных цифр, греющих чистую есимовскую душу
Джохар Утебеков: Мы не собираемся помирать на коленях
Известный адвокат о том, как Верховный суд политизирует обстановку
Грядет очередная задержка на Кашагане?
Откровенность министра энергетики Каната Бозумбаева очень похожа на подготовку общественного мнения к неприятной новости
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Зачем Boeing-737 притворялся, что он Airbus-340-313
- Если вспомнить кто у Жениса Касымбека отец то многое становится понятнее ;)
Как безнаказанно украсть миллионы
- После публикации в Ратель о проблемах ЖК Юго-восток по поручению зам.генпрокурора Кравченко в Прокуратуре города Астаны создана Рабочая группа для решения этой проблемы. Большое спасибо Болату Абилкасымову за объективное освещение наших проблем...... Будем надеяться все завершиться для всех дольщиков благополучно а виновные понесут реальное наказание
Кайрату Мами вход воспрещён
- После гнусной истории с Какимжановым никаких инвесторов у нас не будет, буржуи не идиоты. ЭКСПО не спасёт, читал зарубежную прессу, там от души потешаются над этим мероприятием.
Аким Бердыбек Сапарбаев пообещал четырем братьям квартиру
- Приятно когда кульминацией материала стала логическим завершением справедливости. Спасибо редакции и всем кто откликнулся и отозвался и не остались в стороне. Можем же когда хотим, делаем же когда можем.
ООН, сюда иди!
- Позорище!!! Вот таков уровень судей в нашем славном конституционном правовом государстве, вот они птенцы из гнезда Мами. Да вряд ли и сам Мами далеко ушел по уровню компетентности от этого ... Стыдобище
В Павлодаре на торги выставили арестованную четырехколесную тачку
- Как же она годна к эксплуатации если колеса в раскорячку, тормозная система отсутствует? Надо комиссионно дефектовать и пригодные части продать отдельными лотами, а непригодные части утилизировать в специализированном предприятии имеющей лицензию. Чиновников выдавших эту дичь включить в комплект к этому имуществу как экипаж!