Қаз   Рус

Крутое пике авиалайнера «Эйр Астаны»

42016 просмотров
41
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Суббота, 21 Мар 2015, 12:42

Пассажирский самолет чуть не разбился, но об этом стало известно только через полгода

Еще один пассажирский самолет одной из ведущих авиакомпаний Казахстана чуть не разбился. Но об этом стало известно только через полгода!

Каждое очередное скандальное авиационное происшествие в казахстанской гражданской авиации уже перестает кого-либо удивлять. Практически любое ЧП, случившееся в воздухе, воспринимается как какой-нибудь весенний насморк: тихонько, чтобы никто не заметил, высморкались и пошли дальше! Причем этот уже нескрываемый пофигизм в первую очередь исходит из структуры власти, существующей в нашем государстве специально для обеспечения безопасности полетов - из Комитета гражданской авиации РК. Наш сайт Ratel.kz уже не раз писал, что некогда подчиненная Министерству транспорта и коммуникаций, а теперь включенная в состав Министерства по инвестициям и развитию госструктура изрядно поднаторела в вопросах очковтирательства начальству и пускания пыли в глаза руководству страны. Как результат, практически все авиакомпании работают, что называется, на грани фола. Для них стало нормой нарушать положения закона об использовании воздушного пространства, подделывать любую летную документацию, пускать в ход фиктивные медицинские заключения о состоянии здоровья членов экипажей и свидетельства об их летной квалификации, не слишком заботясь о безопасности пассажиров…

Очередной такой пример наплевательского отношения к безопасности пассажиров случился в сентябре прошлого года, а стало известно о нем лишь сейчас.

14 сентября 2014 года, совершая рейс по маршруту Астана-Алматы на самолете Боинг-767 №Р4-КЕВ, при наборе высоты после взлета пилоты по причине, до конца не выясненной до сих пор, отклонились от заданной вертикальной конфигурации полета. Проще говоря, они спикировали!

Произошло все так. После того как самолет с более чем сотней пассажиров на борту набрал высоту 2500 футов – это примерно 850 метров над землей,  оба управлявших воздушным судном летчика, нарушив требования, на что-то отвлеклись. В это время воздушный лайнер, лишенный управления, самопроизвольно перешел в режим снижения, при этом достигнув вертикальной скорости снижения от 17,5 до 18 метров в секунду. Спохватились пилоты только через несколько секунд, когда самолет уже свалился на высоту 1435 футов – это примерно 480 метров. В итоге летчикам пришлось выводить разогнавшуюся многотонную крылатую махину из пике, задав ей перегрузку 1,25g. В принципе, перегрузка, конечно, не очень большая – с космическими не сравнить. Вот только пассажиры, летевшие тем рейсом из северной столицы Казахстана в южную, в большинстве своем были не тренированными летчиками-спортсменами и не пилотами истребительной авиации. И думается, что при повторном после падения наборе высоты они пережили несколько не самых приятных мгновений в жизни.

Как сказано в попавшей нам в руки служебной записке об этом происшествии, направленной руководителем управления летной эксплуатации КГА Копбосыном ТОКБАКБАЕВЫМ на имя председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА, произошедшее – сам по себе очень тревожный случай, когда пилоты допустили явную угрозу безопасности полета. Но еще больше чиновника, подписавшего служебную записку, обеспокоило то обстоятельство, что авиакомпания «Эйр Астана» скрыла это авиационное происшествие от Комитета гражданской авиации. Информацию о  случившемся сам Копбосын Токбакбаев получил в феврале 2015 года, спустя более чем полгода после происшествия, да и то случайно - по своим личным каналам, от третьих лиц. И лишь после того, как в авиакомпанию был отправлен официальный запрос, там подтвердили, что описанные здесь «чудеса на виражах» действительно имели место быть. В «Эйр Астане» объяснили, что непредусмотренное и самопроизвольное пикирование самолета было допущено экипажем из-за того, что летчики отвлеклись на выполнение процедурных операций – они устанавливали новый курс, заданный наземным диспетчером.

И при этом оба побросали управление самолетом?

А может быть, кто-нибудь просто заснул за штурвалом?

Теперь можно строить какие угодно предположения, поскольку независимого и объективного расследования этого происшествия не проводилось. В авиакомпании утверждают, что провели внутреннее. А вовремя, как положено, не доложили о чрезвычайном происшествии авиационным властям Казахстана, потому что расследование это якобы сильно затянулось…    

Почему возможна такая безалаберность? А все просто! Потому что никто не несет ни за что никакой ответственности. Расследования авиакатастроф даже с человеческими жертвами спускаются на тормозах, информацию об авиационных происшествиях вполне реально от всех скрыть, и за это никто всерьез не получит по шапке. Все обойдется полумерами. А то, что такой подход почти гарантированно приведет к рецидиву, никого не страшит. Кроме, конечно, пассажиров, которые могут оказаться в падающем самолете, и их впоследствии безутешных родственников. Но кому интересно их мнение?

Профессиональные летчики между собой сегодня шутят, что когда речь заходит об авиации, впору переименовывать Министерство по инвестициям и развитию, к которому она приписана, в министерство по инвестиции и деградации. Мрачная шутка...    

 

 

Загрузка...
предприниматель
- В Швейцарии правительство приняло важное решение. Начиная с 10 января, запрещено варить лобстеров живьём. Предварительно он должен быть усыплён. Только потом в кипяток. Возможно, надо заимствовать швейцарский опыт и применить его поначалу на представителях бизнеса. Сначала усыпить, только потом всё остальное.
Где спряталось ЦРУ
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Как казахи торговали детьми
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Фанатам на заметку
С 14 июня по 15 июля 2018 года на 12 стадионах в 11 городах России пройдет финальная часть ЧМ по футболу
Игры миллиардов
Почему правительство не подало в суд на Ораза Жандосова
Кто ответит за Нацфонд?
По чьему непрофессионализму или же злому умыслу Казахстан должен будет выплатить 500 млн долларов в качестве возмещения убытков иностранному инвестору
Казахстан стал частью глобальной политики в трудное для мировой истории время
Накануне визита президента РК в США известный американский эксперт Пол Стронски ответил на вопросы обозревателя Ratel.kz
Проект курорта «Кокжайлау» - это грандиозная афера
Финансист Дмитрий Жуков рассказал Ratel.kz об экономической составляющей проекта горнолыжного курорта в предгорьях Заилийского Алатау
Айдос Сарым: Маргулан нашей стране нужнее!
Айдос Сарым прокомментировал заявление бизнесмена Маргулана Сейсембая об отъезде из страны на ПМЖ
Плетенье чепухи: Об идеологических зомби
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Плохая жена
Когда у молодоженов нет детей, в нашем обществе всегда виновата только жена - мужчины стесняются ходить к врачам по «этим делам»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Риторический Хоргос
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Пресс-служба аэропорта Алматы: Мы все еще ждем извинений от Фостера
В пресс-службе Международного аэропорта Алматы прокомментировали заявление авиакомпании «Эйр Астана»
Азамат Джолдасбеков: Как нам обустроить Кокжайлау
В защиту уникального урочища Заилийского Алатау выступает известный казахстанский финансист
Старые штрафы можно уменьшить или вообще списать - Сергей Уткин
Участники дорожного движения получили настоящий новогодний подарок, ведь от нарушений ПДД никто не застрахован
История происхождения капиталов Сауата Мынбаева
Как в Казахстане оценят труды по сбору «райского досье»?
Мы их душили, душили…
Почему цены на заправках только растут, и как 1 января страна едва не осталась без бензина
МММ по-казахски, или Что останется будущему поколению
Как непреодолимая нефтезависимость превращает бюджетную систему в финансовую пирамиду
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Принуждение к морали
- Я 12:45:04 Прошу Вас, сфокусируйтесь, пожалуйста, на простейшей мысли: никого не волнует представление имярека о морали, поскольку оно [его представление] всегда субъективно и относительно. Именно для этого и существуют ЗАКОНЫ. И если имярек считает себя потерпевшим - пусть подаёт заявление в полицию и через суд доказывает свою правоту. А вот угрозы поджечь клуб, избить хозяев клуба или участников инцидента - уголовно наказуемы. Благодарю за общение. :)
Американский суд встал на сторону Храпунова
- Ха! Храпунов кристально чистый? Ха! Три раза ха! На одной из работ пересекался и с чиновниками и с их детьми. Фильм "Крестный отец" просто отдыхает. И если чиновники еще как-то скромничают, ибо кресло потерять могут, если сильно зарываться будут, то их детки вообще себя ничем не ограничивают.
Варежки
- :) Спасибо, Сапа! "тургеньские девушки байзаковского возраста" - это пять! :) Оставайтесь таким всегда, даже если слово "всегда" противоречит устройству этого мира
Герольд Бельгер: Кокжайлау хотят уничтожить
- ТЭТЯНА, Кокжайляу - это уникальное место, там растут эндемичные виды растений, Кокжайляу красив своей естественной красотой, там лучше ходить пешком и наслаждаться красотой, дышать свежим воздухом. А туристические объекты можно и в другом месте строить, например построить этноаул где-нить недалеко под Алматой, в степи, я лично давно мечтаю, попить настоящий кумыс, обучиться какому-нибудь народному ремеслу и т.п.
Smart-путешествия по-МИДовски
- Мой айтишник за подобное приложение запросил 500 долларов и неделю срока. Торг уместен. Приложение на уровне дипломной работы студента. Вообще траты в МИДе сумасшедшие. Довелось побывать в одном из посольств Казахстана и заценить их компьютерное оснащение. Аймаки и макбуки в топовой конфигурации. Чтобы почту проверить и документ в ворде набрать им нужны компы за 3 тысячи долларов каждый. Автомобильный парк тоже впечатлил
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сергей Уткин
- Уткин - высококвалифицированный юрист, что редкость даже среди обладателей юр. дипломов. Таким не сделать карьеры в КЗ, только на вольных хлебах........
Сварщик для Сауата Мынбаева
- Они и есть настоящие хозяева страны и творят все, что хотят, ведь никто с них за это не спрашивает.Как можно спросить с хозяина?.Все остальные прислуга и лакеи, каждый на своем строго определенном месте, ну за небольшим исключением, имеющая только одно право и в то же время обязанность-молчать, но, они не возражают и вполне с этим согласны.Касаемо сварщика, его имя будет втоптано в историю.Уж позаботятся.